вторник, 17 мая 2016 г.


Нижняя палата парламента в пятницу, 13 мая, приняла в первом рассмотрении пакет антитеррористических проектов законодательного акта, не разрешающих выезд из Российской Федерации тем, у кого имеется неснятая судимость за экстремизм, и разрешающих ввод режима КТО при угрозе насильственного захвата власти. Множественная критика нормативной инициативы не помешала парламентариям проголосовать за ее принятие.
Законопроект был введён в гос думу главой Комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции Ириной Яровой и главой Комитета СФ по обороне Виктором Озеровым. Парламентарии предлагают дополнить Уголовный кодекс тремя новыми составами правонарушений: несообщение о правонарушении террористического характера, содействие экстремистской деятельности и осуществление акта межгосударственного терроризма. Минимальный период тюрьмы за осуществление теракта наряду с этим подрастёт с восьми до десятка лет.
Помимо этого, в УК предлагается включить новую статью Акт межгосударственного терроризма. Как сообщила в ходе сегодняшнего совещания Ирина Яровая, авторы инициативы "подошли к пониманию того, что установление независимой ответственности за акт межгосударственного терроризма является непременно нужной мерой". За осуществление такого правонарушения вне границ Российской Федерации угрожает наказание в виде тюрьмы на период от 15 до 20 лет с лимитированием свободы на период до двух лет или пожизненного тюрьмы . Субсидирование межгосударственного терроризма будет караться тюрьмой на период до 15 лет со административным штрафом в сумме до 500 000 рублей или в сумме заработной платы либо другого дохода осужденного за срок до трех лет. В случае если террористический акт за рубежом повлечет смерть человека, наказанием будет лишение свободы на период от 18 до 20 лет с лимитированием свободы на период до двух лет или пожизненным тюрьмой .
Законотворцы убеждённы, что ответственность по уголовному законодательству за протекание обучения с целью осуществления террористической деятельности, участие в террористическом сообществе, в противоправном вооруженном формировании и в многочисленных бунтах, и вдобавок за посягательство на жизнь государственного либо публичного деятеля обязана наступать с 14 лет. "У нас сейчас в русском законе уже существует ответственность с 14 лет за множество других правонарушений, менее тяжёлых", – подчеркнула Ирина Яровая. В это же время, она утвержает, что для этой категории лиц отсутствует ответственность за обучение в особых лагерях по подготовке боевиков и террористов. Исходя из этого, убеждённа Яровая, ввод новый нормы – это не только восполнение пробела законодательства, но и создание добавочных возможностей "для своевременного реагирования, упреждения и прерывания противозаконной деятельности, имеющей не потенциальную, а настоящую угрозу для жизни и безопасности граждан".

Руководство – за, все остальные – против

Помимо этого, законом расширяются основания, по которым гражданам России может быть воспрещён выезд из страны. Так, в праве на выезд может быть отказано гражданину, которому заявлено официальное предостережение о недопустимости деяний, создающих условия для осуществления правонарушений террористической направленности, развязывания войны и геноцида. Запрет действует на протяжении пяти лет с момента объявления предостережения. Ввод таковой нормы, как и целый закон в общем, раньше уже одобрило руководство. Кабмин подчернул, что законопроект актуален и "нацелен на развитие юридического регулирования в сфере противодействия терроризму, экстремизму, а также в сфере обеспечения государственной и публичной безопасности".
В различие от парламентариев и Руководства, юридическое управление ГД закон не подхватило. Согласно точки зрения парламентских адвокатов, в законопроекте заметны значительные недоработки. Так, к примеру, за террористические акты за границей предлагается наказывать жёстче, чем за те, что были произведены в Российской Федерации. Подхватил такие замечания парламентарий от фракции КПРФ Юрий Синельщиков – член Комитета ГД по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному закону. Он подчернул, что за пособничество в осуществлении правонарушений террористической направленности предлагается определить свыше строгое наказание, чем за само осуществление такого правонарушения, а за содействие экстремистской деятельности предлагается включить свыше жёсткую ответственность, чем за саму такую деятельность. К тому же, выделил парламентарий, очень значительные изменения в УК и УПК авторы проекта закона внесли предложение занести без разбирательства вопроса в специализированном комитете.
Раскритиковал закон и Верховный суд. Его не устроила безальтернативность наказания в виде тюрьмы , которую желают включить авторы проекта закона по ст. 282 (возбуждение неприязни или вражды, а равняется унижение человеческого преимущества), ст. 282.1 (компания экстремистского сообщества), ст. 282.2 (компания деятельности экстремистской компании) и ст. 282.3 (субсидирование экстремистской деятельности). Это не разрешит судам исполнить притязания ст. 60 УК, гарантировав подобающим образом принцип индивидуализации наказания – избрать наказание с учетом определённых условий осуществления правонарушения, роли лица в его осуществлении.
"На уникальность дружную негативную реакцию" привёл к этому законопроекту у президентского Совета по правам человека, подчеркнул член СПЧ Александр Верховский – руководитель Информационно-аналитического центра "Сова". "В нем предлагается сплошь увеличение наказаний и не приводится обоснование того, каким образом это будет воздействовать на обстановку", – выделил он. Возмущен Верховский и предложением законотворцев включить обязанность для операторов сотовой связи 3 года хранить звонки и сообщения абонентов, и вдобавок изображения, звуки и другие сообщения пользователей. Он утвержает, что количество информации будет так велик, что даже при громадном жажде отыскать промежь всех данных необходимые будет фактически нереально.
Об этом же сообщил в процессе сегодняшнего совещания парламентарий Дмитрий Гудков – член Комитета ГД по конституционному закону и государственному строительству. По его данным, для создании таковой базы необходимо хранить 1700 эксабайтов информации. "На создание таковой базы удалится приблизительно 70 миллиардов долларов, плюс энергозатраты, плюс кондиционирование, хранение, обслуживание и без того потом, это 200 миллиардов долларов", – подчеркнул парламентарий. В это же время в денежном обосновании к законопроекту отмечено, что его принятие не потребует добавочных расходов из бюджета.
С текстом проекта закона № 1039101-6 "О введении изменений в Российский УК и Уголовный кодекс РФ в части установления добавочных мер противодействия терроризму и обеспечения публичной безопасности" возможно познакомиться тут.
С текстом проекта законодательного акта № 1039149-6 "О введении изменений в обособленные законы РФ в части установления добавочных мер противодействия терроризму и обеспечения публичной безопасности" возможно познакомиться тут.

Комментариев нет:

Отправить комментарий