понедельник, 20 июля 2015 г.

Министерства образования Российской Федерации предложило список неукоснительных условий, которые должны гарантировать образовательные учреждения для обучения калек

Министерства образования Российской Федерации вынесло на публичное дискуссию проект Режима обеспечения условий доступности для калек и лиц с недостаточными возможностями здоровья объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, и вдобавок оказания им наряду с этим нужной помощи1. Так, предлагается предписать начальников образовательных учреждений вне зависимости от их организационно-юридической формы гарантировать возможность входа в образовательные учреждения калек и выхода из них (в частности посредством персонала), а помимо этого – возможность независимого передвижения их по учреждению, и вдобавок с применением сменной кресла-коляски.

Калек, имеющих стойкие расстройства функции зрения и независимого передвижения, работники образовательной компании должны будут сопровождать по территории учреждения. Кстати, проект предполагает кроме того обучение работников образовательного учреждения, которые должны будут говорить калекам и лицам с недостаточными возможностями здоровья в доступной для них форме о том, в каком режиме даются образовательные услуги, как оформить нужные документы, где расположен тот либо другой кабинет и как к нему добраться и т. д.
Предполагается, что образовательное учреждение должно будет гарантировать кроме того присутствие ксерокопий документов, объявлений, руководств о режиме представления образовательных услуг (в частности на информационном стенде), исполненных шрифтом Брайля и на контрастном фоне. В одном из помещений, предназначенных с целью проведения массовых мероприятий (а при необходимости – и в классных комнатах), должны будут находиться аудиоконтур и звукоусиливающая аппаратура.
Учреждение предлагает образовательным учреждениям оказывать услуги калекам по слуху с применением русского жестового языка, включая обеспечение допуска сурдо- и тифлосурдопереводчика. А при присутствии особого документа об обучении собаки-проводника калека сумеет свободно проводить ее на территорию образовательного учреждения.
Образовательные учреждения, соответственно документу, должны будут гарантировать кроме того присутствие кадров, которые имеют образование и квалификацию, разрешающую реализовать обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам.
Предполагается, что этим условиям должны будут отвечать и центры психолого-педагогической, медицинской и общественной помощи. Предполагается, что новые притязания будут неукоснительными для включённых с 1 июля 2016 года в эксплуатацию объектов (зданий, помещений), в коих даются услуги в сфере образования, в частности после их капремонта, реконструкции и модернизации.
Публичное обсуждение проекта документа продлится до 31 июля.

Комментариев нет:

Отправить комментарий